На территории Российской Федерации 30.12.2020 принят федеральный закон № 491-ФЗ «О приобретении отдельных видов товаров, работ, услуг с использованием электронного сертификата».
Электронный сертификат – один из способов получения технических средств реабилитации для инвалидов, ветеранов и пострадавших граждан от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Электронный сертификат на технические средства реабилитации представляет собой электронную запись в реестре, привязанную к карте платежной системы «МИР» любого банка. Банковская карта требуется для идентификации пользователя.
Денежные средства, указанные в записи реестра резервируются в Федеральном казначействе и при покупке необходимых технических средств реабилитации направляются напрямую продавцу.
Срок оформления электронного сертификата составляет 8 рабочих дней.
Для получения электронного сертификата необходимо обратиться в отделение Социального фонда Российской Федерации по Республике Мордовия лично либо через портал электронных государственных услуг.
Для оформления электронного сертификата необходимы следующие документы:
заявление гражданина;
документ, удостоверяющий личность;
индивидуальная программа реабилитации и абилитации, либо программа реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания;
номер платежной карты системы «МИР».
Срок действия электронного сертификата составляет 1 год для большинства изделий и 90 дней для подгузников и абсорбирующего белья.
Помните, что электронный сертификат не обязывает совершать покупку. В случае ненадобности в нем, либо если гражданин решил выбрать другой способ приобретения технических средств реабилитации, электронный сертификат можно оставить без действия, а также аннулировать.